Найти работу в Туле

Тула  

28 ноября 2014  Новости трудоустройства, Соискателям

Автобизнес: в кризис растет спрос на универсальных специалистов

Аналитики рынка труда констатируют: количество вакансий в автобизнесе сокращается, а вот резюме от кандидатов наоборот становится больше. В октябре, например, при падении спроса на 6% число желающих получить работу выросло на 14%. Цифры, конечно, не критичные, тем не менее, они говорят о растущей конкуренции среди соискателей. Кому она точно не страшна, а кто должен будет потратить больше времени на поиск подходящего места? Об этом и не только — в обзоре «Работы для вас». Текст: Любовь Чернышева

Продавцы больше не нужны?

По словам Александры Колбиной, директора автомобильного кадрового центра «ATK-Personal», в автобизнесе меньше стало вакансий для продавцов. Больше требуются кандидаты с рабочими специальностями: автомеханики, диагносты, жестянщики, арматурщики, то есть те, кто может здесь и сейчас заработать денег и компании, и себе. Оценки специалиста рынка труда подтверждает и анализ количества вакансий, опубликованных компаниями на работных сайтах: например, на Rabota.ru предложений для продавцов автомобилей и автозапчастей сейчас в два-три раза меньше, чем для сотрудников кузовного и слесарного цехов.
Есть изменения и в требованиях к кандидатам на вакансии. «Когда рынок труда нестабилен, работодатели с большей охотой берут универсальных сотрудников, которые будут работать за себя и того парня, — говорит г-жа Колбина. — Например, если нужен жестянщик, то с функциями арматурщика, автомеханик — с навыками диагноста, менеджер по автозапчастям должен быть еще и кладовщиком. Конечно, не все специалисты согласны работать в таких условиях, тем не менее, всегда найдутся желающие, готовые взять на себя больше обязанностей и, следовательно, больше зарабатывать».

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Без опыта

Вакансий для кандидатов без опыта в автобизнесе и раньше-то было немного, а теперь их буквально единицы. Даже на должности учеников техцентры предпочитают брать тех, у кого уже имеется хотя бы минимальный стаж, заработанный в автосервисе, и кто знает использующееся там оборудование. Заработная плата, которую на начальном этапе предлагают таким сотрудникам, минимальна: 15 000—20 000 рублей. Соискатели же хотят получать от 25 000 и выше. Причем здесь есть одна интересная закономерность: самую большую зарплату 40 000—45 000 рублей за обязанности ученика, например, автослесаря, в основном запрашивают планирующие перебраться в Москву жители других городов России. «Мне ведь придется платить за съемную квартиру, покупать еду и одежду», — объясняет свои запросы Роман из Тамбова. «Диктовать свои условия по зарплате могут только дефицитные специалисты, — отвечает ему руководитель одного из крупных столичных автосервисов. — К сожалению, вы, Роман, не из их числа».

 

Ближайшие перспективы

«Зимой в автобизнесе будет затишье, — считает Александра Колбина. — Автовладельцы «переобулись», параллельно проверили автомобили перед наступлением холодов. А вот весной спрос на персонал должен подрасти, так как начнется очередной сезон шиномонтажа. К тому же в это время клиенты стараются одновременно со сменой резины отдать машину на ТО. В результате увеличится востребованность специалистов слесарного цеха, менеджеров по продажам автозапчастей». Конечно, складывающаяся в нашей стране экономическая ситуация способна изменить такое, уже ставшее традиционным, развитие событий. Но пока, судя по различным опросам, работодателей и рекрутеров, которые смотрят в будущее с оптимизмом, все же больше, чем тех, кого одолевают пессимистические настроения.



По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Форум


Ольга:
Моя подруга Вера окончила курсы автомехаников. Она рассказывала, что сначала мужчины, которые в этой же группе  учились, скептически к ней относились. Некоторые даже были против ее учебы с ними. А уже к концу обучения приняли ее к себе и все говорили: «А наша Верочка то, а наша Верочка се». Руководитель автосервиса тоже удивился, когда к нему на практику девушку прислали. Зато потом он же звонил на курсы и просил в следующий раз в его автосервис тоже девушку направить. Я считаю, что почти все мужчины до тех пор будут относиться скептически к дамам, выполняющим «мужскую» работу, пока не увидят, что эта самая дама адекватна и компетентна. Тогда и уважать начнут. Это равносильно тому, как вот я бы пришла в салон красоты, а там мужчина — мастер по маникюру. У меня бы тоже сначала какое-то внутреннее сопротивление возникло. Но ровно до тех пор, пока я не увижу его работу. Если человек знает свое дело и сам получает от него удовольствие — пол неважен.

Валентин, руководитель автосервиса:
Я подбираю людей в свой автосервис, ориентируясь не только на их опыт, но и на умение и готовность отвечать на вопросы клиентов. Таким мастерам больше доверяют. И наоборот: если автослесарь, например, не хочет общаться с посетителем, то даже если он делает свою работу качественно, доверия к нему у владельца автомобиля гораздо меньше. Общаясь с мастером, человек может составить представление о нем, понять, разбирается ли он в специфике автомобиля.

Михаил:
Мне 35 лет, в свое время я окончил физфак. Был клерком, теперь это безумно надоело, есть желание просто что-то делать руками. Я человек ответственный и аккуратный, но мой опыт работы с автомобилями ограничивается самостоятельным техобслуживанием нескольких личных авто. В том числе разбирал-собирал подвеску, менял масло, фильтры, тормозные колодки. Есть у меня шанс устроиться в техцентр с такими данными на условиях «от простого к сложному»? Ситуация осложняется тем, что зарплата в 30 000 будет для меня маленькой, так как имеется семья и обязательства по ипотеке. Реально ли при ответственной и аккуратной работе с моими данными выйти через три-шесть месяцев на уровень хотя бы в 40 000? В идеале было бы получать 60 000.

Николай:
До 30 000 в первый год, ну полгода, механику без опыта дойти можно, если голова на плечах есть. А вот 60 000 осилить получится только спустя годы, и то это непросто.

Артем:
А я считаю, что должности автомеханика и автослесаря для вас отпадают: без опыта и знаний на уровень зарплаты 60 000 и за несколько лет не выйти. С физфаком за плечами при желании можно стать хорошим автоэлектриком. Но для этого тоже нужно время, и это время не оплачивается желаемой суммой.

Сергей:
И не надо забывать о сезонности работы. Летом с каким-никаким опытом можно получать 40 000, а зимой — будете еле-еле дотягивать до 25000. Хочу еще добавить, что ремонтировать и обслуживать свое авто — это не то же самое, что за деньги и чужое: ответственность за ошибки здесь совсем другая.

 

Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.