Найти работу в Туле

Тула  

17 июля 2014  Соискателям, Новости трудоустройства

Отзывы о работодателях в Сети: хорошего не напишут, а про плохое врут?

Стоит ли верить негативным отзывам о работодателе, размещенным в интернете? И как поступить, если с одной стороны, вакансия нравится, а с другой — информация, найденная в Сети, настораживает? «Работа для вас» спросила об этом HR-менеджеров известных компаний.


Елена Борисова, директор центра обучения ООО «Цептер Интернациональ» Россия:
Таковы законы человеческой психологии: отрицательные отзывы о чем угодно, в том числе и о работодателях, встречаются значительно чаще, чем положительные. Если все идет хорошо и соответствует ожиданиям, то это считается нормой. Но если вдруг ожидания обмануты, хочется высказать возмущение всем, поделиться им с миром, разделить на всех и, таким образом, выплеснуть обиду. Положительные отзывы тоже встречаются, их пишут искренне влюбленные в свою работу сотрудники компаний, которые всячески поддерживают «корпоративный патриотизм».
Делать выводы о компании, основываясь лишь на отзывах о ней в интернете, не корректно. Нужно составить свое собственное мнение, лучше после личной встречи с менеджером по подбору персонала.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Если в сети вы обнаружите отрицательный отзыв о работодателе, с которым ведете переговоры о трудоустройстве, то оставлять его без внимания не стоит. Однако и слепо верить написанному я бы не рекомендовала. Мы все знаем, что оставляют отзывы в основном люди, которые чем-то недовольны. Довольный всем сотрудник просто не пойдет в интернет писать, как ему нравится компания. Поэтому отзывы обычно однобоки.
Найденную информацию следует проанализировать. Если вы найдете только один негативный отзыв, то, скорее всего, он не отражает реальное положение дел, особенно если он очень давний. Если же отзывов много, со схожими примерами, то нужно очень подумать, стоит ли принимать предложение такого работодателя. Конечно, желательно поговорить с кем-то из сотрудников этой компании, но это достаточно сложно осуществить. Также можно во время собеседования задать вопросы и посмотреть на реакцию интервьюеров. Вопросы, конечно, нужно задавать не в лоб, а завуалированно.


Марина Кострыкина, директор детского центра досуга и развлечений «Седора»:
О работе, как и любом товаре, всегда больше негативных, а не позитивных отзывов. Обратите внимание, сколько отзывов, на каких они размещены порталах, пишет их зарегистрированный пользователь или гость, какое соотношение количества негативных отзывов и сотрудников компании. Есть разница: 10 плохих отзывов об организации, где работают 50 человек или 500. Найдите людей из этой компании в соцсетях и пообщайтесь с ними, съездите на собеседование, посмотрите на условия, «белая» компания или «серая». Нужно думать своей головой. Не принимайте решение, основываясь только на отзывах.


Елена Канатчикова, директор по персоналу ГК «Кристалл Лефортово»:
Вопрос сложный, 50/50. Дыма без огня не бывает, вряд ли кто-то будет порочить компанию на пустом месте, хотя иногда и конкуренты могут написать негативные отзывы. Понятно, что бывший сотрудник, который ругает компанию, имел с ней конфликт или он из породы людей с обостренным чувством справедливости или из тех, кто любит посудачить.
Отзывы со счетов сбрасывать не надо, но стоит посмотреть их на разных сайтах и что за люди пишут. Можно спросить и на собеседовании, но не в лоб, никто же не ответит вам: «Да, мы действительно пять месяцев не платим зарплату». И не надо приносить распечатки с найденными отзывами. Спросите лучше: как вы расстаетесь с сотрудниками, не было ли конфликтов в последнее время, следите ли вы за имиджем компании. Кстати, сами работодатели про такие негативные отзывы знают.


Читайте ответы других HR-менеджеров в ближайших номерах «Работы для вас», которые выйдут 21 и 24 июля. Все номера газеты доступны онлайн.