Найти работу в Туле

Тула  

Пожилые сотрудники — это персонал, чей возраст уже достиг или приближается к отметке в 60—65 лет. В последнее время  именно эта категория работающего населения набирает обороты. Такой рост происходит из-за того, что качество жизни улучшилось, а  продолжительность жизни населения увеличилось. Этот факт не может не радовать. Это означает, что в ближайшее время будет все больше пожилых, но здоровых людей, которые хотят работать. Такие изменения в демографической карте в корне поменяют подход к рынку труда и к современному обществу в целом. Если работодатель хочет получить квалифицированного, целеустремленного и дисциплинированного сотрудника, он не сможет пройти мимо таких ценных кадров.

Пока эта категория персонала  не очень востребована на рынке труда. А ведь взаимодействовать с людьми пожилого возраста не так уж и сложно. Представители старших поколений стремятся работать, потому что действительно этого хотят: мало кто ищет работу для того, чтобы выжить.. Пожилые люди хотят по-прежнему оставаться в обойме, поскольку работа для них — возможность общаться с людьми и ощущать свою значимость. Деньги для них не на первом месте. Когда пожилой сотрудник принимает приглашение выйти на новую работу, он отдает себе отчет в том, во что ввязывается и что от него ожидают, чего не скажешь о современной молодежи.

В нашей стране  люди, которым около или немного за 60, как правило, получили хорошее образование – в них соединилась фундаментальность советской школы (в широком смысле –  и средней,  и высшей) и широкий спектр профессиональных возможностей. К тому же их взросление и накопление опыта пришлись на годы стремительного научно-технического прогресса. В годы перестройки именно это поколение приняло на себя все риски лихолетья, выстояло и выдюжило. Как правило, эти люди являются специалистами в нескольких смежных и даже вообще не связанных областях, что порой дает удивительный синергический эффект.

Так почему же работодатели стараются не привлекать людей пожилого возраста в качестве специалистов? 

 Во-первых, недоверие, что пожилой сотрудник так же энергичен и эффективен, как более молодой. Достаточно подумать об образах, возникающих в голове у любого человека при словах «пожилой сотрудник» - они вызывают лишь негативные ассоциации: старый, слабый, больной… Но почему не думать: «опытный сотрудник»?  Ассоциации исключительно позитивные! Обязательно приглашайте пожилого соискателя на собеседование! Только так можно сделать вывод о его годности к работе.

 Во-вторых, серьезной проблемой можно назвать… страх. Молодые руководители боятся давать указания сотрудникам, которые старше них самих и потому более опытны. Менее опытные менеджеры нередко думают: «Как я могу сказать “Делай так, мне лучше знать”, когда на самом деле я знаю что-то отнюдь не лучше них». Поначалу затруднения могут испытывать и пожилые сотрудники, работающие под началом более молодых и менее опытных коллег. Впрочем, в таких ситуациях руководителю важно построить такие отношения, в которых, используя опыт старших сотрудников, постановка целей и распределение ответственности остается в компетенции самого руководителя. 

И дело тут не только в доверии. Молодые управленцы нередко приходят к выводу, что методы управления, применяемые к большинству сотрудников, могут не сработать в отношении пожилых людей. Они не столь боятся увольнения (потому что уже находятся в пенсионном возрасте), менее других заинтересованы в повышении в должности или более высокой оплате труда в будущем. То есть они более независимы.

Так как же следует вести себя с пожилыми сотрудниками? Начните с признания их опыта и попробуйте на него опереться. Конечно, это справедливо по отношению к людям любого возраста: каждый хочет признания его опыта и умений и в особенности ждет такого признания от своего начальства. Однако для пожилых членов коллектива это важнее всего, потому что, как правило, они действительно обладают солидным опытом работы, и его нельзя игнорировать, ведь это может сильно их раздражать. Пожилые сотрудники могут воспринимать в штыки сам факт подчинения руководителю, имеющему меньший опыт работы.

Постановка целей и распределение зон ответственности среди сотрудников — компетенция руководства. В то же время реализацией задач преимущественно занимаются подчиненные, вот почему так важно, чтобы после встреч и обсуждений с начальством они выходили, имея со своим руководством общее представление о работе и ближайших задачах.

Следует прямо на месте обсудить с отдельными пожилыми сотрудниками, как они видят выполнение той или иной задачи («вот что предстоит сделать»). Если вы решите не следовать какому-то из их советов, необходимо пояснить почему («я понимаю, что сроки очень сжатые, но для нас крайне важно закончить проект до прихода нового менеджера»).

Согласно исследованиям, совместная работа молодых специалистов с сотрудниками пожилого возраста повышает эффективность труда обеих групп. Успех такого альянса определяется схожестью интересов, при этом они в меньшей степени конкурируют друг с другом, поскольку находятся на разных жизненных этапах. Это означает, что им проще взаимодействовать и формировать эффективные команды.

Подводя итоги, отметим, что компаниям, которые стремятся к тому, чтобы их сотрудники были максимально вовлечены в рабочий процесс, работали эффективно и при этом были преданы интересам фирмы, следует стараться привлекать специалистов из этой растущей и очень ценной для компаний и организаций категории. Дальновиден тот работодатель, который хочет заполучить сотрудника, полного энтузиазма, сотрудника, которого не нужно обучать или ждать, пока он включится в процесс и начнет выполнять поставленные перед ним задачи, и при всем при этом ответственного и способного члена своей профессиональной команды. 

Уже задумались о найме на работу таких людей?.. 

(По материалам сайта www.professionali.ru)