Найти работу в Туле

Тула  

О том, как подготовиться к собеседованию, какие вопросы проработать, какую информацию надо знать о работодателе и как выглядеть, мы рассказывали вам в предыдущих статьях на страницах нашего сайта tula.rdw.ru

 

Сегодня поговорим о том, как надо держаться на собеседовании. Психологи утверждают, что до 93% информации во время разговора воспринимается нами не через слова, а через жесты, интонацию, взгляд. Факт остается фактом, что редко кто может непрерывно слушать собеседника более 10 минут. Мы непроизвольно, на подсознательном уровне, обращаем больше внимания не на слова, а на поведение. Итак, приступим к правилам поведения на собеседовании.

 

Первое впечатление и приветствие.

Естественно, вы волнуетесь, так как положительный исход собеседования для вас очень важен. Помните, самое главное – это настрой на успех. Будьте уверенными в себе, приветливыми, улыбайтесь, смотрите в глаза собеседнику. Расправьте плечи и выпрямите спину. Приветствие должно быть радушным,  искренним и деловым. Как правило, ваши первые жесты, как вы поздоровались, пожали руку, сели в кресло - определяет дальнейший ход собеседования. 

 

Правильная посадка.

Не сутультесь и избегайте позиций, которые визуально сделают вас ниже ростом. Вы должны производить впечатление спокойного, уверенного человека – профессионала в своем деле. Женщинам больше свойственно садиться на край стула, в то время как мужчины предпочитают откидываться на спинку. Старайтесь не допустить этих крайностей. Сядьте ровно на середину стула, держите спину, не разваливайтесь. Не рекомендуется также прижимать руки к телу и скрещивать ноги – оба эти жеста создают впечатление неуверенности. Время от времени меняйте позу. Поставьте твердо обе ноги на землю, если чувствуете, что слишком сильно нервничаете. На подсознательном уровне это помогает успокоиться.

И самое главное – как бы вы ни сидели, поза должна быть естественной. Ни в коем случае не показывайте своего дискомфорта.

 

Покажите руки.

На собеседовании важно быть открытым. Спрятанные под стол или в карманы руки производят противоположное впечатление. Лучше держать руки на столе или на подлокотнике кресла так, чтобы они были видны. Часто, концентрируясь на словах, мы забываем о том, какие сигналы передают собеседнику наши руки. Излишняя жестикуляция, так же как и полное ее отсутствие, выглядят неестественно.

Также очень важно избегать «нервных жестов». Они сразу же выдадут ваши переживания и неуверенность. Эти движения свойственны очень многим. Как правило, люди их даже не замечают: кто-то теребит волосы,  или перебирает пальцами, другие крутят в руках мелкие предметы (ручку, ластик и т.д.) Так мы неосознанно пытаемся снять стресс. Постарайтесь заранее вспомнить, какой жест свойствен вам в нервных ситуациях, чтобы точно знать, чего делать ни в коем случае нельзя.

 

«Эффект зеркала».

Психологи считают, что подражание на уровне жестов в начале разговора создает более открытую и спокойную атмосферу. Иными словами, человек подсознательно чувствует себя более комфортно с тем, кто двигается похожим образом. Разумеется, этой хитрости собеседник не должен заметить, но в начале собеседования можно воспользоваться «эффектом зеркала». Слегка наклонитесь в ту же сторону, что и ваш собеседник или выставьте вперед ту же руку. Улыбнитесь, если он улыбается.

 

Хороший финал.

Как известно, люди лучше всего запоминают первые и последние моменты встречи. Поэтому завершение собеседования – ваши прощальные слова и жесты – также очень важны. Даже если вы считаете, что интервью прошло не так хорошо, как хотелось бы, не расслабляйтесь. Результат вам еще не известен, и дело стоит довести до конца. Оставайтесь доброжелательным и энергичным. Можно еще раз выразить заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве (но без назойливости) и поблагодарить сотрудника, который проводил с вами собеседование, за уделенное время и внимание. Желательно также заранее продумать несколько фраз, которые подведут итог тому, о чем вы говорили. Они должны запомниться и содержать ответ на самый главный вопрос собеседования: почему вы именно тот специалист, который подходит для этой должности? 

Например: Мне было приятно с Вами общаться, я узнал много нового о компании,  и это только подтвердило мои  намерения работать здесь.  Надеюсь на продолжение нашего сотрудничества. Жду от вас сообщения при любом исходе собеседования. Всего хорошего. До свидания.

 

Все, что необходимо вам для успешного собеседования, это правильный настрой на успех, а грамотный работодатель обязательно разглядит хорошего специалиста, невзирая на все условности.

 

Часть информации взята с сайта Zarplata.ru